Всероссийская викторина по математике - Информация для детей - Информация - Маленькая леди

Сайт 4 "А" класса НОУ "Земская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Информация для родителей [25]
Информация для детей [16]
Информация для педагогов [7]
Наш опрос
Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером?
1. Очень много (весь день)
2. Мы не разрешаем
3. более 5 часов
4. более 1 часа
5. более 3 часов
6. Я не знаю
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Информация для детей

Всероссийская викторина по математике

Вопросы викторины Ребята! Знакомьтесь: это Лёля и Коля, они приглашают вас в страну под названием Математика. Математика не простая, а со знаком «плюс», который означает, что вы получите истинное удовольствие от встречи с любимой наукой и значительно пополните свой багаж знаний в этой области. Юные друзья уже приготовили задания для вас, отправляемся в путь! Задание 1. (2 балла) Лёля наклеивала квадраты с буквами по одному на картон в определённом порядке и получила такую аппликацию (посмотрите на картинку). Запишите, какие буквы написаны на квадратах, которые девочка наклеила позже квадрата с буквой Д? Буквы надо записать в том порядке, в котором их наклеивали.  
Задание 2. (2 балла) Пройдите дорожку, состоящую из трёх слов по предмету «математика», начиная с верхнего квадрата, обозначенного стрелкой. Имейте в виду, что конец одного слова является началом другого слова. Слова могут «изламываться» слеванаправо, справа-налево, сверху-вниз; по диагонали искать слова нельзя. Начало и конец лабиринта находятся в разных углах квадрата. Запишите в ответе найденные математические слова через запятую, в том порядке, по которому вы «проложили путь».
Задание 3. (2 балла) На уроке физкультуры класс Коли участвовал в соревнованиях по перетягиванию каната. Дети выстроились в колонну по одному. Позади Коли — 10  человек, включая Дениса. А впереди Дениса — 7 человек. Сколько детей в колонне, если между Колей и Денисом стоит 5 человек? Задание 4. (2 балла) У Коли есть пять карточек с цифрами. Он может составлять из них разные числа. Из представленных карточек он составил самое большое двузначное число и самое маленькое двузначное число. На сколько самое маленькое число меньше самого большого?    
© ЧОУ «ЦДО «Фактор Роста» 2016 г.                                                                   II Всероссийская викторина «Математика +». www.farosta.ru                                                                                                                                                                          3-4 классы. Лицензия 24Л01 № 0001338 от 14.09.2015 г.                                                                                                              Страница 2 из 7
Задание 5. (2 балла) Перед вами магический квадрат. Расставьте в клетках числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы в любом направлении в сумме получить 21. В ответе запишите все три числа, которые записаны в строке Б (без пробелов и запятых, например, 274).       
Задание 6. (1 балл) Чтобы получить код доступа к играм на компьютере, Коле надо его расшифровать. (Порядок цифр считается слева направо). А. Вторая цифра — 3, это на 2 меньше, чем четвёртая. Б. Сумма всех цифр равна третьей части числа 54. В. Третья цифра на 3 больше, чем четвёртая. Какой это код? Запишите его в ответе. 
Задание 7. (2 балла) Помогите Лёле решить задачу. Улитка решила отправиться в путешествие от куста, под которым живёт, до ручья. За первый день она проползла вперёд на 2 м 35 см, а вечером вернулась на 85 см назад. За сколько дней улитка доберётся до ручья, который находится в 9 м от куста, если каждый день будет двигаться точно так же, как в первый день? 
Задание 8. (2 балла) На берегу ручья сидят две мартышки и решают, у кого больше бананов. Шуша сказала: «Если ты дашь мне свой банан, то у меня будет их в два раза больше, чем у тебя». Мукля ей ответила: «А если ты мне дашь один свой банан, тогда у меня бананов будет столько же, сколько и у тебя». Сколько же бананов у Шуши? (Бананы пока ещё не передавали. У каждой мартышки не больше десяти бананов.) 
Задание 9. (2 балла) Разгадайте шараду, запишите в ответе оба слова через запятую. В тетрадке она появилась опять! Хочу каждый день её здесь повстречать. Но если задумаю Т вдруг на Д поменять, То мерою древней она сможет стать  
Задание 10. (2 балла) Продолжите ряд. В ответ цифрами запишите, сколько всего десятков тысяч содержит наибольшее число этого ряда? 6, 56, 456,  ...,   ...,  ... .
© ЧОУ «ЦДО «Фактор Роста» 2016 г.                                                                   II Всероссийская викторина «Математика +». www.farosta.ru                                                                                                                                                                          3-4 классы. Лицензия 24Л01 № 0001338 от 14.09.2015 г.                                                                                                              Страница 3 из 7
Задание 11. (2 балла) Даны выражения (1, 2, 3) и схемы (А, Б, В). Подберите к каждому выражению схему. Затем для каждой схемы  внесите соответствующий номер выражения, который вы выбрали, в таблицу ниже (вместо знаков вопроса). В ответе же запишите только последовательность из трёх чисел таблицы, без запятых и пробелов, например: 564.  
Задание 12. (2 балла) Отгадайте ребусы, которые составила для вас Лёля. В ответе запишите словом понятие, которое не относится к кругу.  
Задание 13. (2 балла) Папа Коли работает в автобусном парке. Он задал сыну такую задачку. В двух городских автопарках 186 автобусов. Причём в первом — на 38 больше, чем во втором. В первом автопарке 3/4 всех автобусов — новые. Сколько новых автобусов в первом автопарке?  Задание 14. (1 балл) Коля начертил круг, радиус которого 6 см. Какую длину будет иметь наибольший отрезок, который может уместиться в этом круге? 
Задание 15. (2 балла) Лёлин дедушка с юных лет собирает книги. Количество книг в его библиотеке выражается четырёхзначным числом. Зачеркнув в этом числе первую и последнюю цифру, вы получите двузначное число, сумма цифр которого равна семнадцати. Сумма последней и первой цифр равна восьми. Последняя цифра в три раза меньше, чем первая. Вторая цифра обозначает нечётное число. Сколько книг в дедушкиной библиотеке? (Нумерация цифр слева — направо).
© ЧОУ «ЦДО «Фактор Роста» 2016 г.                                                                   II Всероссийская викторина «Математика +». www.farosta.ru                                                                                                                                                                          3-4 классы. Лицензия 24Л01 № 0001338 от 14.09.2015 г.                                                                                                              Страница 4 из 7
Задание 16. (2 балла) Какое уравнение подойдёт к этой схеме (картинка справа)? В ответе запишите букву варианта. А)  У – 16 = 76 Б)  76 – У = 16 ÷ 2 В)  32 – У = 76 Г)  16 × 2 + У = 76 Д)  76 – У = 16 
Задание 17. (2 балла) Сколько треугольников на рисунке? Ответ запишите числом. 
Задание 18. (2 балла) Посмотрите на картинку, выберите формулу, которая выражает зависимость переменной M от переменной A. Запишите номер верного варианта в ответе.      
1) М = (А + 4) – 1 2) М = (А÷7)  × 2 3)  М = А  ÷ 7 + 7 4) М = А × 7 5) М = А × 7 + 2 
Задание 19. (2 балла) Коля придумал пример на вычитание. Если сложить уменьшаемое, вычитаемое и разность, то получится 240. Найдите уменьшаемое, вычитаемое и разность, если разность меньше уменьшаемого на 48. В ответе запишите полученный пример.          
Задание 20. (1 балл) Лёля купила бутылку освежающего  напитка  за 20 рублей.  Какова цена самой бутылки, если известно, что напиток дороже на 19 рублей?
А теперь давайте перейдём к выполнению творческого задания. Участники 3-х и 4-х классов выполняют разные задания, представленные ниже.
© ЧОУ «ЦДО «Фактор Роста» 2016 г.                                                                   II Всероссийская викторина «Математика +». www.farosta.ru                                                                                                                                                                          3-4 классы. Лицензия 24Л01 № 0001338 от 14.09.2015 г.                                                                                                              Страница 5 из 7
Творческое задание для учащихся 3 классов Множество А разбито на три части (подмножества) с помощью свойств чисел относительно числа 3 (см. картинку ниже). 1) Найдите, кратко сформулируйте и запишите общее свойство, которое связывает указанные подмножества и число 3. 2) Чем отличаются эти подмножества друг от друга относительно числа 3 (кратко поясните относительно каждой представленной группы чисел ( 1-е подмножество — ..., 2-е подмножество — ...., 3-е подмножество — ....).
Критерии оценки творческого задания: • объяснение общего свойства разделения чисел на подмножества — 3 балла; • пояснение свойства для каждой группы чисел — до 3 баллов. Ваш ответ на творческое задание поместите в ячейку бланка ответов с названием «Творческое задание». Если при наборе в ячейке появятся символы ####, не беспокойтесь — мы сможем прочитать ваш текст. Чтобы убедиться, что он там набран, щёлкните на этой ячейке 2 раза. 
Творческое задание для учащихся 4 классов Лёля составила из бочонков для игры в лото пирамиду. Бочонки расположены в определённом порядке. Лёля стёрла арабские числа в нижнем ряду и заменила их буквами (одинаковые буквы — одинаковые числа). Запишите, какие арабские числа должны стоять в нижнем ряду вместо букв. Объясните, какими закономерностями вы воспользовались? Числа запишите в порядке расположения их на бочонках слева направо. Критерии оценки творческого задания: • чёткое и краткое описание закономерности расположения чисел в пирамиде – до 3 баллов; • за восстановленный ряд чисел – до 3 баллов. Ваш ответ на творческое задание поместите в ячейку бланка ответов с названием «Творческое задание». Если при наборе в ячейке появятся символы ####, не беспокойтесь — мы сможем прочитать ваш текст. Чтобы убедиться, что он там набран, щёлкните на этой ячейке 2 раза. Дорогие ребята! Надеемся, вы увлекательно и с пользой провели время в стране Математики «+»! Непременно ждём встречи с вами в следующем учебном году.
© ЧОУ «ЦДО «Фактор Роста» 2016 г.                                                                   II Всероссийская викторина «Математика +». www.farosta.ru                                                                                                                                                                          3-4 классы. Лицензия 24Л01 № 0001338 от 14.09.2015 г.                                                                                                              Страни

Категория: Информация для детей | Добавил: Nat (12.02.2016)
Просмотров: 83
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования МО

НОУ Земская гимназия

Детское радио

Конкурсы для школьников

Инфоурок. Олимпиады


Copyright Наталья Пшеницына © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz