Начальная школа и новый образовательный стандарт - Информация для родителей - Информация - Маленькая леди

Сайт 4 "А" класса НОУ "Земская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Информация для родителей [25]
Информация для детей [16]
Информация для педагогов [7]
Наш опрос
Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером?
1. Очень много (весь день)
2. Мы не разрешаем
3. более 5 часов
4. более 1 часа
5. более 3 часов
6. Я не знаю
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Информация для родителей

Начальная школа и новый образовательный стандарт
Начальная школа и новый образовательный стандарт.
Краткая информация для родителей.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования». С официальном приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобнауки России: http://www.edu.ru/dbmon/mo/Data/d_09/m373.html.
Какие требования выдвигает новый ФГОС?
Стандарт выдвигает три группы требований:
 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. 
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
 Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ - компетентности. Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ - компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.
 
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.
 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования. Пример: Выпускник научиться самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
 
Что изучается с использованием ИКТ?
 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предлагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и предлагаются в цифровом виде. Изучение искусства предлагает изучение современных видов искусств наравне с традиционными. В частности, цифровые фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджита, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», современное издание Азбука и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применимый при создании нового стандарта, предлагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
 
Традиционные учебники или цифровые ресурсы?
Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
 
 Какой должна быть материальная образовательная среда начальной школы?
Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки, ведущей деятельностью для которых является игра. Ребенок, не прошедший предварительной муштры в системе дошкольной подготовки приходит в первый класс с несформированными механизмами учебной деятельности, хотя его психофизическое развитие уже позволяет приступить к его целенаправленному и постепенному формированию. Сложность ситуации состоит в том, что организационная учебная деятельность у каждого учащегося формируется индивидуально, это процесс занимает разное количество времени и проходит с разной интенсивностью. Шестилетнему ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, присваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда образовательного учреждения должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. Например, классная комната первоклассников должна непременно содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные реакции и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическими и цифровым оборудованием, позволяющим организовать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
- Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей . Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий экскурсий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
 
 Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
 Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010-2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города Москвы. С 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Категория: Информация для родителей | Добавил: Nat (26.02.2012)
Просмотров: 195
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования МО

НОУ Земская гимназия

Детское радио

Конкурсы для школьников

Инфоурок. Олимпиады


Copyright Наталья Пшеницына © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz