Наука делать уроки. - Информация для родителей - Информация - Маленькая леди

Сайт 4 "А" класса НОУ "Земская гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Информация для родителей [25]
Информация для детей [16]
Информация для педагогов [7]
Наш опрос
Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером?
1. Очень много (весь день)
2. Мы не разрешаем
3. более 5 часов
4. более 1 часа
5. более 3 часов
6. Я не знаю
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Информация для родителей

Наука делать уроки.
Наука делать уроки.
Ребенок тратит слишком много времени на выполнение домашнего задания и всё равно приходит в класс с невыученными уроками. Почему так происходит? Ему не хватает способностей, или он просто не знаком с современными технологиями обучения? Все дети отличаются друг от друга темпераментом: есть «тугодумы», среди которых преобладают флегматики и меланхолики, а есть «метеоры», к которым относятся холерики и сангвиники. Оба варианта – норма. А родителям остается только научить ребенка правильно распоряжаться своим временем. Так, если школьник долго сидит за уроками, нужно искусственно ограничить время выполнения домашнего задания. Дело в том, что дольше одного часа ребенку трудно сохранять работоспособность, поэтому дальнейшее сидение за столом просто не имеет смысла. Медлительному школьнику лучше делать уроки в два-три подхода, а в промежутках заниматься другими полезными делами. Самым простым приемам выполнения домашнего задания родители могут научить детей и сами. Начинаем выполнять домашнее задание
Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из таких ритуалов. Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, всё ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол. А теперь открываем дневник и классифицируем задания по принципам: · Простые и сложные · Письменные и устные · Любимые и нелюбимые Не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того, что точно получится. Учим правило
Нерифмованный отрывок из текста всегда запоминается хуже, чем стихи. Тем не менее, правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь заучиваем. · Несколько раз читаем правило вслух. · Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать. · Затем пишем правило по памяти, нее подглядывая в учебник. Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой. Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки. И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через некоторое время повторяем правило ещё раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение. Решаем задачу
Для решения задачи по математике сначала уясняем на какое правило данная задача. Смотрим что, уже известно в задаче, а что необходимо узнать. Оформляем краткую запись к задаче в виде схемы, чертежа, таблицы, рисунка. Думаем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи, что для этого нужно сделать. Готовим пересказ
Читаем текст, отвечаем на текущие вопросы. Читаем текст еще раз и делим его на части по смыслу, потом даём каждой части название. Далее читаем часть и пробуем пересказать, глядя на план. Заучиваем стихи
· Не откладывать уроки на последний день. · Никогда не начинать делать уроки с заучивания стихов. · Учить стихи надо в том темпе, в котором собираешься рассказывать. Требования при выполнении домашнего задания 1. Русский язык · Читаем внимательно задание по учебнику. Выполняем письменно, потом подчеркиваем все знакомые орфограммы. Устно всё проговорить, вспомнить. · Выписываем 5 последних словарных слов, подчеркиваем букву, которую запоминаем, ставим ударение. · При изучении новой темы – учим правило. 2. Математика · Решаем задачу, составляя краткую запись в виде записи, чертежа или таблицы. При решении указываем наименование, поясняем что находили в 1 действии. Далее записываем решение задачи в виде числового выражения. Ответ записываем по вопросу, начиная с числительного. · Решая примеры, простым карандашом записываем промежуточные действия. 3. Чтение · Читаем произведение, выполняем задание по учебнику. Работа в рабочей тетради. · Произведение читаем не меньше 5 раз! По требованию готовим пересказ, учим наизусть. 4. Окружающий мир · Читаем, отвечаем на вопросы по учебнику устно. Всё с ребенком обсуждаем. Все задания выполняются чётко по учебнику. · Правила заучиваем. Материал пересказываем. · Выполняем задание в рабочей тетради. Задание учитель может изменять, дополнять. Всё это ребёнок записывает в дневник. Уважаемые родители! Помогите своему ребенку ориентироваться в дневнике, записывайте месяц и число. Условные обозначения: П. – подготовить пересказ С. – схема предложения В. – выучить Выр. – подготовить выразительное чтение Р. Т. – выполнить задание в рабочей тетради на печатной основе Т. – выполнить задание в тестах * - выполнить задание в экспресс – контроле по русскому языку.
Категория: Информация для родителей | Добавил: Nat (26.02.2012)
Просмотров: 194
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Министерство образования МО

НОУ Земская гимназия

Детское радио

Конкурсы для школьников

Инфоурок. Олимпиады


Copyright Наталья Пшеницына © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz